Отделочные материалы

Главная  >>  Статьи  >>  Отделочные материалы

Дата публикации Январь 24, 2016, Раздел , Нет комментариев

До недавнего времени сознательный выбор, который делали люди, когда речь заходила о жилых интерьерах, главным образом ограничивался предметами — мебелью, светильниками, шторами, коврами, картинами, а также хозяйственной утварью и оборудованием, т.е. тем, без чего невозможно представить себе повседневный быт. Однако теперь все чаще заметную роль начинают играть материалы, используемые для отделки самих поверхностей, образующих жилое пространство: настенные и напольные покрытия, встроенная мебель и столешницы, двери и окна. Задник и фон нередко выходят на передний план, это уже не скучные и однообразные плоскости, которые можно только покрасить или оклеить обоями, а средства создания определенной атмосферы или выражения характера интерьера.

Этот подход несомненно менее поверхностный, чем те формы декора, которые в силу своих свойств легче поддаются изменениям и потому могут без труда следовать капризам моды и вкуса. В данном случае мы имеем дело со своего рода инвестицией, когда во внимание следует принимать различные практические аспекты вопроса. Как и любой долгосрочный проект, подбор отделочных материалов не терпит суеты и спешки, зато потраченные время и силы окупятся сторицей. Характерные и запоминающиеся сочетания — стекло и металл, бетон и дерево — словно живут своей жизнью, что привлекает внимание к основополагающим элементам дизайна: гармонии архитектурных форм или игре света. При этом цель заключается вовсе не в том, чтобы сосредоточить все внимание на заднике, оставив в тени остальные элементы декора, просто материалы, использованные для отделки больших поверхностей, говорят сами за себя и тем самым формируют наше восприятие пространства как чего-то более материального и осязаемого.

Безусловно, отделочные материалы всегда играли не последнюю роль в декоре интерьера, изменился способ их использования и значительно возрос выбор. В прошлом их спектр был довольно ограниченным и предсказуемым, а разнообразие носило более поверхностный характер и создавалось за счет рисунка, цвета, способа нанесения и дополнительного декорирования. Сегодня при выборе, скажем, напольного покрытия мы можем рассматривать целый ряд материалов, от стекла до металла или бетона, которые практически не имеют истории использования в жилых интерьерах. При выборе материала для отделки той или иной поверхности не менее важен и тот факт, что в общем мы собираемся продемонстрировать его: если мы решили сделать деревянную столешницу, мы хотим любоваться теплой, богатой текстурой; если мы отдали предпочтение бетону, нас интересует его «сырая», грубоватая эстетика, а не возможность использовать его в качестве основания для какого-либо другого покрытия. Радикальные изменения коснулись и применения традиционных материалов. Теперь камень находится не только под ногами, но и вместо керамической плитки украшает стены ванных комнат. Шпон твердых пород древесины не ограничивается мебелью, но распространяется по всем стенам. Пластик уже не считается дешевкой  или «мусором», используемым в сугубо практических и неизбежно-прозаичных целях, — из него делают выразительные сияющие экраны и панели с задней подсветкой.

Неуклонно растущий интерес к качеству материалов идет рука об руку с искусством современного дизайна. С одной стороны, это вполне объяснимо. Мы окружаем себя меньшим количеством вещей и придерживаемся большего минимализма в обустройстве наших домов, чем предшествующие поколения, что естественным образом ведет к тому, что такие основные  составляющие, как пол, стена, потолок, окно и т.д., остаются на виду, за счет чего обретают все большее эстетическое значение.

В то же время, с тех пор как в 70-е годы прошлого века первые чердачные помещения были переделаны в жилые, все больше домов и квартир оборудуются в пустующих зданиях, ранее выполнявших самые разные функции. Сосредоточение на свойствах материа­лов –очевидный путь разрешения трудностей дизайна и декора пространства, в котором ранее размещался склад, завод, школа или церковь.

С материалами неразрывно связаны целые ассоциативные пласты не только в силу присущих им свойств, но также истории их использования. Одним из наиболее очевид­ных, устойчивых и привычных является противопоставление дорогих и редких материа­лов доступным и дешевым, при этом первые естественно свидетельствовали о богатст­ве и статусе. В прошлом люди, как правило, использовали то, что было под рукой, — ме­стную древесину и камень; кирпич и керамическая плитка применялись там, где были за­лежи глины, в то время как малодоступные материалы, привозимые издалека, остава­лись прерогативой сильных мира сего. Однако задолго до того, как на сцене появился пластик, имитация дорогих материалов, в частности с помощью специальных, чрезвычайно искусных техник покраски, стала подтачивать это простое и, казалось бы, раз и навсегда установленное разделение.

Дальнейшее развитие этого процесса можно наблюдать и сегодня. Все более изы­сканные имитации дерева, камня, плитки и других «природных» материалов наполняют рынок, ставя под сомнение эксклюзивность «роскошных» отделочных материалов вроде мрамора. Или другой пример: насыщенный цвет, которого ранее можно было достичь исключительно с помощью дорогих красок и пигментов. Они были по карману лишь са­мым состоятельным людям и потому позволяли безошибочно определить статус вла­дельца яркой вещицы. В послевоенный период развитие технологий изготовления пла­стика привело к тому, что волна броских цветов буквально захлестнула окружающий мир, они появились повсюду — на стенах, в набивных тканях и всевозможных дешевых и доступных пластиковых товарах. То, что некогда считалось неотъемлемым признаком роскоши, стало «приятным и дешевым».

Кроме того, «природные» и «натуральные» материалы всегда противопоставлялись искусственным» и «синтетическим». С тех пор как Движение искусств и ремесел, воз­никшее на рубеже XIX и XX веков, поставило во главу угла применение так называемых «честных» материалов, все, что было получено из органических (экологически чистых) источников, стало цениться выше, чем плоды промышленной деятельности. Эта систе­ма ценностей недавно получила дополнительную поддержку в силу растущей обеспоко­енности экологической обстановкой. В результате во многих странах были разработаны и приняты нормативы по оценке экологического качества материала и подписан ряд ме­ждународных соглашений. Поэтому, например, такой высокотехнологичный материал, как сталь, изготовление которой требует значительных энергетических затрат, может оказаться лучшим и более разумным, в том числе с экологической точки зрения, реше­нием, чем нечто во всех отношениях натуральное.

Сегодня стремительно развивающиеся технологии вводят нас в новую фазу, где само понятие материала нуждается в переопределении. Существует множество поддающихся измерению физических параметров, определяющих процесс изготовления материала, его назначение и внешний вид. Но как быть с композитами, созданными из разных материалов, натуральных и синтетических? А как насчет светопроницаемого бетона? Или самоочищаю­щегося стекла? Керамической плитки с вмонтированными светодиодами? Или ткани, меня­ющей рисунок в зависимости от уровня освещенности? Это материалы, изделия, способы применения — или все разом?

В некоторых случаях материалы нового поколения создавались для разрешения кон­кретных проблем. Например, столь популярные в последнее время огромные стеклянные поверхности могут приводить к чрезмерному охлаждению или перегреву помещений. Ре­шение — стекло, покрытое тонким слоем оксида металла и регулирующее тепловые пото­ки, — представляет собой попытку непосредственного устранения этого крайне непрактич­ного момента. В других случаях материал/изделие/способ применения получается в ре­зультате объединения дизайнером или художником двух вещей, на первый взгляд не име­ющих друг с другом ничего общего, просто забавы ради, — ткани и светочувствительного красителя или цифровой печати и керамической плитки.

Так же как ламинированная пластмасса «Formica» была изначально создана для электроизоляции, а в итоге очутилась на кухонных столешницах и рабочих поверхностях по всему миру, многие изобретения, ныне применяемые в области отделочных материалов, возник­ли как специализированные решения далеко не домашних проблем и дождались своего звездного часа в совершенно ином контексте благодаря тому, что кто-то открыл их колос­сальный дизайнерский потенциал. По мере того как старомодные материалы, производи­мые механическим путем, уступают место электронным, способным реагировать на изме­нения в окружающей среде, границы становятся все более размытыми.

Заказать звонок

X

ЗАКРЫТЬ
Обратная связь

X

ЗАКРЫТЬ

X

ЦЕНЫ НА ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ПО ЛАНДШАФТУ

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

от 1000 р./100 м2

СТАНДАРТНЫЙ ПРОЕКТ

от 2000 р./100 м2

ПОЛНЫЙ ПРОЕКТ

от 4000 р./100 м2

до 10 соток 2500 р./100 м2 5000 р./100 м2 9000 р./100 м2
от 10 соток до 15 соток 2000 р./100 м2 4000 р./100 м2 8000 р./100 м2
от 15 соток до 20 соток 1500 р./100 м2 3000 р./100 м2 6000 р./100 м2
от 20 соток до 30 соток 1000 р./100 м2 2000 р./100 м2 4000 р./100 м2
от 30 соток договорная договорная договорная

Состав проекта:

Состав проекта:

Состав проекта:

Составление технического задания

Составление технического задания

Составление технического задания

Ландшафтные решения
  • планировочные схемы благоустройства территории
  • 3D визуализации (дневное освещение)
  • генеральный план благоустройства
Ландшафтные решения
  • планировочные схемы благоустройства территории
  • 3D визуализации (дневное освещение)
  • генеральный план благоустройства
  • дендроплан  и ассортиментная ведомость
  • разбивочный чертеж
  • вертикальная планировка
  • план освещения территории
  • 3D визуализации (ночное освещение)
Ландшафтные решения
  • планировочные схемы благоустройства территории
  • 3D визуализации (дневное освещение)
  • генеральный план благоустройства
  • дендроплан  и ассортиментная ведомость
  • разбивочный чертеж
  • вертикальная планировка
  • план освещения территории (схема)
  • 3D визуализации (ночное освещение)
  • техническое задание для инженерных систем (схемы)
Строительный рабочий проект (полный комплект рабочих чертежей для строителей)
Составление бюджета объекта

ЗАКРЫТЬ

X

ЦЕНЫ НА ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ПО АРХИТЕКТУРЕ

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

от 150 р./м2

СТАНДАРТНЫЙ ПРОЕКТ

от 300 р./м2

ПОЛНЫЙ ПРОЕКТ

от 600 р./м2

до 100 м2 350 р./м2 700 р./м2 1400 р./м2
от 101 м2 до 190 м2  250 р./м2 500 р./м2 1000 р./м2
от 191 м2 до 300 м2 200 р./м2 400 р./м2 800 р./м2
от 301 м2 до 400 м2 150 р./м2 300 р./м2 600 р./м2
от 401 м2 договорная договорная договорная

Состав проекта:

Состав проекта:

Состав проекта:

Составление технического задания

Составление технического задания

Составление технического задания

Архитектурные Решения
  • поэтажные планы
  • разрез
  • 3D визуализации
Архитектурные решения
  • поэтажные планы
  • разрезы
  • фасады
  • план кровли
  • 3D визуализации
Архитектурные решения
  • поэтажные планы
  • разрезы
  • фасады
  • план кровли
  • 3D визуализации
Конструктивные решения
  • фундаменты
  • конструкции
  • строительные (стены, кровля)
Конструктивные решения
  • фундаменты
  • конструкции
  • строительные (стены, кровля)

Архитектурно – строительный рабочий проект (полный комплект рабочих чертежей для строителей)

Составление бюджета объекта

ЗАКРЫТЬ

X

ЦЕНЫ НА ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

от 600 р./м2

СТАНДАРТНЫЙ ПРОЕКТ

от 1000 р./м2

ПОЛНЫЙ ПРОЕКТ

от 1200 р./м2

до 100 м2 920 р./м2 1540 р./м2 1850 р./м2
от 101 м2 до 190 м2 875 р./м2 1465 р./м2 1760 р./м2
от 191 м2 до 300 м2 780 р./м2 1310 р./м2 1570 р./м2
от 301 м2 до 400 м2 690 р./м2 1155 р./м2 1390 р./м2
от 401 м2 600 р./м2 1000 р./м2 1200 р./м2

Состав проекта:

Состав проекта:

Состав проекта:

Обмерный план

Обмерный план

Обмерный план

Составление технического задания

Составление технического задания

Составление технического задания

План расстановки мебели с экспликацией помещений

План расстановки мебели с экспликацией помещений

План расстановки мебели с экспликацией помещений

Эскизные коллажи всех помещений (с подборкой мебели, светильников, отделочных материалов и текстиля)

Эскизные коллажи всех помещений (с подборкой мебели, светильников, отделочных материалов и текстиля)

Эскизные коллажи всех помещений (с подборкой мебели, светильников, отделочных материалов и текстиля)

Фотореалистичные 3D визуализации всех помещений

Фотореалистичные 3D визуализации всех помещений

3 выезда дизайнера с заказчиком по магазинам для выбора кухонной мебели, сантехнического оборудования и плитки

Неограниченное количество выездов дизайнера с заказчиком по магазинам для подбора отделочных материалов, электрооборудования, текстиля, мебели, декора

Полный комплект рабочих чертежей для строителей

Полный комплект рабочих чертежей для строителей

Составление бюджета объекта
Составление спецификаций по чистовым отделочным материалам, мебели, сантехнического оборудования, электрики

При заказе СТАНДАРТНОГО или ПОЛНОГО дизайн-проекта в современном стиле (минимализм, хай-тек и т.п.), предоставляется договорная скидка.

ЗАКРЫТЬ